Подача заявки на участие в тендере
Для участия в торгах нужно подготовить достаточно широкий список документов, состав и требования к которым зависят от вида закупки. Очень важно внимательно отнестись к этой процедуре и не упустить ни одной детали, т.к. отсутствие или неправильное оформление необходимых документов может привести к отклонению заявки. Как правильно оформлять документы и на что нужно обращать внимание?
Список документов для подачи заявки, и требования к участнику торгов публикуются в закупочной документации. Поэтому ее нужно очень внимательно изучить, что правильно подать все необходимые документы для участия в тендере.
Электронный аукцион
В электронном аукционе процедура торгов проходит на электронной площадке. Поэтому все документы по первой и второй части заявки подписываются электронной подписью, которая полностью заменяет «живую» подпись организации и имеет юридическую силу. Обе части заявки подаются одновременно из личного кабинета на ЭТП.
В первой части заявки содержится согласие участника на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг на условиях заказчика, а также спецификация и технические характеристики поставляемых товаров.
Во второй части заявки участник указывает свои данные (название организации, ИНН, почтовый адрес и т.д.) и прикладывает необходимые документы, такие как декларация соответствия, протокол одобрения крупой сделки, лицензии и т.д.
Открытый конкурс
В конкурсах заявка подается на бумажных носителях, запечатывается в непрозрачный конверт и направляется по почте. На конверте указываются только данные о закупке и адрес заказчика, без каких-либо сведений о поставщике.
При оформлении заявки нужно следовать следующим правилам:
- Все листы заявки или ее отдельных томов нужно прошить и пронумеровать.
- К заявке и каждому ее тому должна прилагаться опись документов, которые входят в их состав. Этот документ идет первым в заявке или ее томах.
- Важно, чтобы последовательность документов, представленных в заявке, соответствовала последовательности в описи. Вначале идут все обязательные документы, перечисленные в конкурсной документации, затем дополнительные документы и приложения.
- На заявке ставится печать и подпись участника, либо его законного представителя.
Запрос котировок
В запросе котировок заявка, как и в конкурсе, подается на бумажных носителях, в конверте. На документах ставится подпись, ФИО и должность лица руководителя, дата, печать организации. Если участником является ИП или физическое лицо, то документы заверяются подписью, ФИО, дата и печать (при наличии).
Документы заявки нет необходимости прошивать и нумеровать. Их кладут в непрозрачный конверт и отправляют по адресу, который указан в извещении. На конверте указываются номер извещения, наименование закупки, дата и время вскрытия конвертов, указанные в документации по закупке.
Заверение копий документов
Для того, чтобы правильно заверить документы, участнику торгов нужно следовать требованиям заказчика. Копии документов должны быть заверены надлежащим образом – указывается фраза «Копия верна», ФИО, должность и подпись лица, заверившего документы, дата и печать на каждом листе, который заверяется.
Выписка из ЕГРЮЛ заверяется гендиректором, ставится подпись и печать, либо предоставляется нотариально заверенная копия. Все зависит от требований конкурсной документации.
Если в закупочной документации есть требования, которые, по мнению участника, противоречат законодательству, то можно обратиться к заказчику с запросом на разъяснение. Если ответ заказчика не устроит участника, то можно обжаловать документацию в ФАС. Только обязательно нужно это делать то окончания срока подачи заявок на участие в тендере.