phone-call-1 8 (499) 499 63 67
envelope info@bumerang33.ru
Более 10 лет на рынке!
Более 100 000 клиентов
Доверие госструктур!
Собственный Центр образования
Предоставляем скидки постоянным клиентам

Обеспечение заявки и исполнения контракта по 44-ФЗ

Обеспечение заявки и исполнения контракта по 44-ФЗ

Участие в государственных торгах требует финансового обеспечения, которое обязательно для всех участников. Эта процедура необходима, чтобы показать лояльность участника к условиям тендера, его готовность заключить контракт в случае победы. Какие виды обеспечения бывают и какие нюансы нужно учитывать участнику торгов?

Обеспечение заявки

Размер финансового  обеспечения  заявки заказчик  устанавливает  в конкурсной документации.Если проводится конкурс, то обеспечение заявки может предоставляться в виде банковской гарантии или путем внесения денежных средств. В случае электронного аукциона обеспечение заявки осуществляется только с помощью денежных средств.

При проведении конкурсов в конкурсной документации указываются реквизиты, куда нужно перечислить денежные средства специально открытый счет заказчика в казначействе. В электронном аукционе специальный лицевой счет для перевода денежных средств открывается участнику при прохождении аккредитации на электронной площадке. Данные денежные средства можно использоваться для участия в любом аукционе.

Если в день рассмотрения заявки на участие в торгах  денежные средства, внесенные в качестве обеспечительного платежа, не поступили, хотя к самой заявке участник приложил платежку, свидетельствующую об оплате, заявка  считается необеспеченной и участник не допускается к торгам. Поэтому очень важно вовремя провести обеспечительный платеж на площадке, учитывая сроки проведения банковских платежей

После того, как участник подал заявку, сумма, необходимая для обеспечения заявки, блокируется на площадке. Когда торги завершаются, денежные средства разблокируются  и возвращаются участнику. При этом их можно использовать для участия в любом другом аукционе.

В случае конкурса такой возможности нет – денежные средства, которые использовались для одного конкурса, не могут быть использованы для другого.

Срок возврата денежных средств при проведении конкурса или закрытого аукциона  составляет до пяти рабочих дней,  электронного аукциона – до 1 рабочего дня с момента, когда участник либо проиграл, либо заключил договор.

Размер обеспечения заявки, по законодательству, зависит от начальной максимальной цены контракта (НМЦК) и требований заказчика. Если НМЦК составляет до 3 млн –1% от НМЦК, свыше 3 млн –от 0,5 до 5% от НМЦК.

Популярным решением вопроса обеспечения являются тендерный кредит и тендерный займ. Тендерные кредиты выдают банки, а тендерные займы – микрофинансовые организации.

Максимальная сумма займа, как правило,  меньше, чем сумма кредита, но отличается более высокой процентной ставкой. Однако условия получения этого продукта более комфортные для заемщика: для оформления необходим минимальный пакет документов и не требуется залог или поручительство.

Многие участники закупок пользуются тендерным займом или кредитом в случаях, если размер обеспечения заявки достаточно велик, а у организации недостаточно собственных финансовых ресурсов, или когда планируется участие в большом количестве аукционов и для этого нужно использовать значительное количество оборотных средств.

Обеспечение исполнения контракта

Для заключения государственного контракта победитель торгов должен предоставить финансовое обеспечение. Таким образом, законодательство защищает заказчика от возможных рисков, связанных с недобросовестным исполнением договора, а поставщика мотивирует к строгому исполнению взятых обязательств.

Обеспечение контракта может быть предоставлено в виде банковской гарантии или внесения  денежных средств на счет заказчика. Поставщик может сам выбирать способ обеспечения. В случае использования  денежных средств обеспечение подтверждается платежным поручением, которое предоставляется заказчику вместе с подписанным поставщиком контрактом.  Самым популярным способом  обеспечения контракта является банковская гарантия, особенно в тех случая, когда размер обеспечения большой и компания не имеет возможность вынимать сумму необходимых денежных средств из оборота.

Банковская гарантия – это документ, который выдается поставщику банком, согласно которому финансовое учреждение берет на себя обязательства возместить убытки, нанесенные заказчику вследствие недобросовестного исполнения контракта.

Если контракт по выигранному тендеру обеспечивается с помощью банковской гарантии, то срок обеспечения должен составлять срок действия контракта плюс один месяц.

Обеспечение исполнения контракта проводится в строго установленные сроки после завершения торгов и определения победителя. В случае проведения конкурса на выполнение процедуры обеспечения отводится до 10 дней с даты размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие. Если выигран электронный аукцион, то предоставить обеспечение поставщику необходимо в течение пяти рабочих дней после получения контракта от заказчика. В течение этого срока победитель торгов должен отправить карточку с банковской гарантией или платежным поручением и подписанным контрактом. Если победитель закупки этого не сделал, то он считается уклонившимся от заключения контракта. В результате ему не вернется обеспечение заявки, и по решению ФАС он может быть внесен в  РНП (реестр недобросовестных плательщиков).

Какой размер обеспечения контракта?

Размер обеспечения контракта зависит от требований  заказчика и ограничен суммой до 30% от НМЦК, он указывается в документации о закупке и в извещении. Когда НМЦК до 50 млн рублей, размер обеспечения составляет от 5% до 30%  от НМЦК. В случае НМЦК свыше 50 млн рублей размер обеспечения составляет от 10% до 30% от НМЦК. Если контракт предусматривает выплату аванса, то обеспечение должно превышать размер аванса.

44-ФЗ устанавливает антидемпинговые меры к участникам закупок. Суть заключается в том, что  если во время проведения торгов участник сделал снижение НМЦК более 25%, то он должен предоставить обеспечение исполнения контракта в 1,5 раза больше, чем установлено требованиями электронной документации. Или участник закупки должен подтвердить свою добросовестность, предоставив выписку из реестра исполненных контрактов за последние 3 года. Однако этот вариант возможен только в том случае, если НМЦК не превышает 15 млн. рублей.  При НМЦК более 15 млн рублей победитель торгов в любом случае должен увеличивать обеспечение в 1,5 раза.

Государственные заказчики принимают  в качестве обеспечения гарантии, выпущенные банками, которые соответствуют требованиям Налогового кодекса РФ. Министерство финансов вносит такие финансовые организации в соответствующий реестр.

Банковская гарантия должна быть безотзывной. Датой начала действия банковской гарантии считается момент выпуска гарантии. В этот же день она должна быть занесена в реестрв единой  информационной системе (ЕИС), что автоматически означает вступление в законную силу.

В случае электронного аукциона победителю торгов достаточно предоставить скан банковской гарантии, который прикрепляется к контракту  на площадке. Если выигран открытый конкурс, то для заключения контрактанеобходим предоставить оригинал банковской гарантии.

Тендерный займ

До 20 млн. руб.
Все эл.площадки
Комиссия от 2000 руб.
Без открытия расчетного счета

Банковская гарантия

Гарантия до 170 млн. руб.
Срок до 60 месяцев
Комиссия от 1950 руб.
Без открытия расчетного счета
Без поручительства.

Сколько стоит получение банковской гарантии?

Как правило, комиссия за выдачу банквской гарантии составляет от 2% до 10% от гарантийной суммы. Этот параметр устанавливает организация, выступающая гарантом. Кроме того, на стоимость гарантии непосредственно влияет предмет и срок ее действия.

Еще один важный фактор, влияющий на то, сколько стоит банковская гарантия – наличие или отсутствие обеспечения. Банк-гарант серьезно заинтересован в возврате выданных средств, которые бенефициар получил из-за ненадлежащего исполнения обязательств по контракту. Безусловно, отсутствие обеспечения сразу же повышает тарифы на гарантию для покрытия возможных рисков и увеличивается комиссия кредитной организации. Если говорить в целом, как правило, гарантия без залога обходится почти вдвое дороже.

Почему СО Бумеранг?
Что вы получаете, работая с нами?

Качество
Мы предлагаем Вам только проверенные Банки, с высокими рейтингами

Поддержка
В Вашем распоряжении два персональных менеджера

Удобство
Мы предварительно проведем скоринг Ваших документов.

Скорость
Вам больше не придется ждать, мы делаем все оперативно

Выбор
Мы подберем для Вас оптимальную стоимость финансового продукта

Лучшая команда специалистов
Каждый день мы работаем для Вас!

ПОЧЕМУ ТЕНДЕРНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ В СО БУМЕРАНГ УДОБНЕЕ И ВЫГОДНЕЕ ШТАТНОГО СПЕЦИАЛИСТА?

Профессиональная и квалифицированная помощь, а также исчерпывающие консультации специалистов команды СО Бумеранг. Экономия денежных средств, времени и сил на создании собственного тендерного отдела или найме квалифицированного специалиста. Быстрый старт в подготовке компании к участию в торгах и оперативное уведомление о появлении новой информации о проводимых закупках, а также произошедших изменениях в уже выбранных процедурах - всем занимается эксперт из СО Бумеранг. Вам не нужно самостоятельно изучать нормативные документы, регламентирующие проведение закупок, а также отслеживать изменения в законодательстве и нет необходимости тратить денежные средства на обучение и повышение квалификации сотрудников

У Вас будет больше возможности сконцентрировать силы на том, что вы умеете делать лучше всего

Подготовка тендерой документации

+ заполнение Формы №2
Государственные торговые площадки
  • Logo Rosseltorg
  • Logo Ast
  • Logo Rts Tender
  • Logo Mmvb
  • Logo Zakazrf
    ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    Строительство является самым популярным видом торгов в рамках 44-Ф. Строительные тендеры занимают львиную долю от общего числа госзакупок. При этом отрасль жестко регулируют дополнительные законы и правила. В чем особенность строительных торгов?

    Для участия в торгах нужно подготовить достаточно широкий список документов, состав и требования к которым зависят от вида закупки. Очень важно внимательно отнестись к этой процедуре и не упустить ни одной детали, т.к. отсутствие или неправильное оформление необходимых документов может привести к отклонению заявки.

    Участие в государственных торгах требует финансового обеспечения, которое обязательно для всех участников. Эта процедура необходима, чтобы показать лояльность участника к условиям тендера, его готовность заключить контракт в случае победы.

    Электронный аукцион – это самый популярный способ государственных торгов. В 2017 году госзаказчики по 44-ФЗ провели 65% закупок с его помощью. Среди его преимуществ: простота, прозрачность, анонимность участников и надежная защита сведений и документов за счет дистанционного взаимодействия с заказчиком. В чем особенности электронного аукциона и как он проводится? Об этом вы узнаете ниже.
    Любой участник торгов по 44-ФЗ может обжаловать результаты закупки как в судебном порядке, так и обратившись в контролирующие органы, в том числе ФАС. Как грамотно составить жалобу, как ее подать, и на что в целом нужно обращать внимание?

    В рамках 44-ФЗ проводится несколько конкурентных видов торгов: электронный аукцион, конкурс, запрос котировок и запрос предложений. Чем они отличаются друг от друга, когда и как проводятся? У каждого вида государственных торгов есть своя специфика, которая раскрывается при подаче заявки, общении с заказчиком, определении победителя и т.д. Вид тендера, который выбирает заказчик, указывается в извещении о закупке, публикуемом в Единой информационной системе (ЕИС).

    Участие в госзакупках – это прекрасная возможность для организации приобрести новые заказы и расширить клиентскую базу. В 2017 году госзаказчики разместили более 3 млн извещений о закупках на сумму более 7 трлн рублей. Как подготовиться к тендеру, в котором шансы на победу высоки? На что нужно обращать внимание?

    1 января 2014 года Федеральный закон № 94-ФЗ утрачивает силу в связи со вступлением в действие Федерального закона от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Этим законом определяется создание «Единой информационной системы в сфере государственных закупок».